©
   
   
   
   

Музеи

Памятники

Площади

Покупки

Экскурсии

Онлайн трансляции

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат Англии. 2-й тур. Брайтон энд Хоув Альбион - Манчестер Юнайтед

Смотреть онлайн. Волейбол. Чемпионат Европы 2019. Мужчины. Отборочный турнир. Беларусь - Испания

Смотреть онлайн. Художественная гимнастика. Челлендж-кап. Этап в Минске. Финалы

Смотреть онлайн. Австралийский футбол. AFL. Премьер-лига. 22 тур. Аделаид Крауз - Норт Мельбурн Кангаруз

Смотреть онлайн. Австралийский футбол. AFL. Премьер-лига. 22 тур. Карлтон Блюз - Вестерн Буллдогз

Смотреть онлайн. Велоспорт. "Классика Гамбурга" в Германии

Смотреть онлайн. Мотоспорт. Мотокросс. Чемпионат мира. Этап во Фрауэнфельде, Швейцария. Класс MXGP

Смотреть онлайн. Мотоспорт. Мотокросс. Чемпионат мира. Этап во Фрауэнфельде, Швейцария. Класс MX2. Гонка 1

Смотреть онлайн. Кубок мира среди молодёжных команд в России. ХВ71 (Швеция) - "Тршинец" (Чехия)

Смотреть онлайн. Кубок мира среди молодёжных команд в России. "Давос" (Швейцария) - "Ред Булл" (Австрия)

Смотреть онлайн. Велоспорт. Арктическая гонка Норвегии. Этап 4

Смотреть онлайн. Велоспорт. BinckBank Tour. Этап 7

 
 
 


  
 






Интересные статьи
   

Дом Эль Греко в Толедо


Дата размещения:2008-08-07



Дом Эль Греко являлся одновременно музеем и мастерской, в которой можно было увидеть процесс создания шедевров. В 1611 году тяжело больного художника посетил Франсиско Пачеко, живописец из Севильи, будущий учитель Веласкеса. В комнатах он увидел вылепленные из глины и воска модели, подвешенные на шнурах к потолку, что давало возможность художнику создавать выразительные композиции и передавать очень сложные движения. Из окон дома открывался прекрасный вид на Толедо и окрестности. Художникимел возможность любоваться тяжелым романским силуэтом церкви Санта-Томе, успокаиваясь при взгляде на ее розовую колокольню, которая сохранилась до сих пор, в том числе и на знаменитой картине «Погребение графа Оргаса». Соседи и друзья считали художника высокомерным, а многие называли его высокомерие сатанинским, не понимая, что для кого-то на свете самое главное — творчество.


Эль Греко действительно осознавал высокое назначение своего искусства и такое же мнение имели многие из его заказчиков, например декан толедского собора дон Диего де Кастильо, дважды и очень щедро оплативший работы по украшению алтаря.

В 1579 году живописец завершил алтарные картины «Вознесение Марии», «Троица», «Вознесение Христа», «Поклонение пастухов», а затем приступил к полотну «Эсполио». Предназначенное для сакристии, оно представляло собой огромную композицию, осветившую зал пламенеющими одеждами Иисуса Христа. Кстати, художник предпочитал скромную палитру и столь яркий красный цвет использовал единственный раз. В картине практически отсутствует момент действия: срывание одежды с Бога обозначено лишь жестом одного из солдат. Находящаяся в центре, выделенная светом и цветом фигура Мессии окружена плотным кольцом персонажей, заполнивших все пространство по лотна. При внимательном взгляде можно почувствовать целую гамму переживаний героев, объединенных ощущением скорой гибели. Картина бьша закончена художником в 1579 году, вызвав недовольство капитула. Последовал судебный процесс, на котором художник говорил через переводчика и отказывался отвечать на некоторые вопросы. Связанный с «Эсполио» процесс был не последним столкновением с церковными властями. Почти все работы Эль Греко сопровождались судебными разбирательствами, и чаще дело касалось оплаты. Иногда заказчики имели возражения теологического характера, хотя неизменно признавали высокие художественные достоинства картин Эль Греко. Королевский двор не признавал художника, но знать Толедо ценила его не меньше, чем великих итальянцев. Самое известное произведение мастера — картина «Погребение графа Оргаса» была заказана епископом для местной церкви Санта-Томе. В основу ее замысла легла средневековая легенда, содержание которой можно узнать из надписи на каменной плите, где написано, что кастильский вельможа дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас пожертвовал храму драгоценностей на большую сумму, чтобы покоиться в нем после смерти. Во время его похорон священники совершили только подготовительные обряды, а главное — погребение покойного взяли на себя спустившиеся с неба святой Августин и святой Стефан, уложившие благодетеля в землю собственными руками.


Приходская церковь Санта-Томе находилась совсем не далеко от дома Эль Греко и была перестроена из мечети. Даже украшенная в XIV веке кирпичной колокольней, она сохранила форму минарета. Башня для колокола не только преобразила скромное здание, но и стала архитектурной достопримечательностью города. Огромную (4,8 X 3,6 м) картину Эль Греко найти в ней совсем не трудно, ведь она ярко освещена и огорожена решеткой. Однако близко подходить к прекрасному творению нельзя, зато можно любоваться им сидя на старинных скамьях, установленных специально для просмотра.


[Вернуться]

Отзывы


Нет комментариев к данной статье
   

Справка

Праздники

Вина Испании

История


   


  
   

Мадрид


Толедо


Барселона



  
   
   

Путеводитель по Мадриду - При цитировании материалов с сайта - ссылка на aboutmadrid.ru обязательна