©
   
   
   
   

Музеи

Памятники

Площади

Покупки

Экскурсии

Онлайн трансляции

Гандбол. Чемпионат Европы в Хорватии. Мужчины. ПСмотреть онлайн трансляцию.

Баскетбол. NCAA. Бельмонт - Мюррей Стейт. Смотреть онлайн трансляцию.

Теннис. Australian Open. День 5. Смотреть онлайн трансляцию.

Снукер. Masters в Лондоне, Великобритания. 1/4 финала. Смотреть онлайн трансляцию.

Хоккей. КХЛ. Динамо-Минск - Куньлунь Ред Стар (Китай). Смотреть онлайн трансляцию.

Фигурное катание. Чемпионат Европы в Москве. Пары. Произвольная программа. Смотреть онлайн трансляцию.

КХЛ. "Динамо" (Москва) - "Спартак". Смотреть онлайн трансляцию.

Баскетбол. Евролига. Мужчины. "Химки" (Россия) - "Олимпиакос" (Греция). Смотреть онлайн трансляцию.

КХЛ. "Северсталь" - "Локомотив". Смотреть онлайн трансляцию.

Футбол. Товарищеский матч. "Спартак" (Россия) - "Шанхай SIPG" (Китай). Смотреть онлайн трансляцию.

Прыжки на лыжах с трамплина. Чемпионат мира по полетам на лыжах в Оберстдорфе, Германия. Квалификация. Смотреть онлайн трансляцию.

Биатлон. Кубок мира. Этап 6 в Антхольце, Италия. Женщины. Спринт. 7,5 км. Смотреть онлайн трансляцию.

 
 
 


  
 






Интересные статьи
   

Испанский модернизм


Дата размещения:2008-08-19



Мигель де Унамуно – испанский писатель конца ХIХ – начала ХХ века, модернист. Стиль модерн наверняка не просто так называется модерном. Что же нового он несет в Испании?

В основном персонажей романа (или румана) Унамуно «Туман» можно разделить на две группы – более консервативных испанцев и личностей новых, не консервативных. Если перечислять тех, кого хотелось бы рассмотреть, то из первой группы это тетя и жених возлюбленной главного героя, сама возлюбленная – Эухения, эрудит С. Папарригопулус и автор – Мигель де Унамуно. Из второй: главный герой – Аугусто Перес, его друг Виктор, пес Орфей и дядя Эухении. Начнем с главного героя. Аугусто Перес – молодой человек, живущий за счет наследства, доставшегося от матери вместе с эдиповым комплексом.


Постоянно размышляющий, рефлексирующий, строящий сам с собой диалоги. Однажды он встречает девушку Эухению, влюбляется в нее (наверно, впервые в жизни) и переносит эту любовь постепенно и на всех остальных женщин (вплотьдо своей престарелой служанки) в большей или меньшей степени.

В результате Эухения его обманывает и уезжает вместе со своим женихом. Перес собирается совершить самоубийство, но перед этим решает переговорить с собственным автором Мигелем де Унамуно. Для этого едет к нему домой в Саламанку. Унамуно убеждает Аугусто в том, что он не может убить себя, так как автор заготовил ему другую смерть. Аугусто с этим не соглашается, но, приехав домой, умирает в постели.

В поверхностном, очень обобщенном пересказе сюжет в основном напоминает традиционный испанский романтический сюжет. Но даже внешне роман Унамуно больше наполнен монологами и диалогами героев, чем более привычным действием. Да и главный герой на обман возлюбленной «роковой женщины» реагирует не как обычно, убивая ее и ее жениха, но собирается убить себя. Хотя Аугусто, когда его обманули, задумывался об убийстве, тяготея к ментальным стереотипам своей страны. Здесь проявляется его внутренняя, глубинная традиционность, которая до этого уже проявлялась в романе, но которую он преодолел. Но в тот момент, когда герой находится в отчаянии, стыдясь того, как его обманули (хотя это не типично – обычно герой отчаивается из-за отверженной любви), его друг Виктор предлагает ему другую развязку.


Виктор – герой, в большей степени выражающий мнение автора, чем сам Унамуно, фигурирующий в романе. Автор даже отражает в образе Виктора свою биографию. Виктор начинает писать книгу, она хиреет, но после рождения сына он переосмысливает мир, и писать становится легче. Унамуно переосмыслил мир после смерти своего сына. После того как у Виктора родился сын, он начинает напрямую выражать мнение автора. Он говорит о хаотичности всего мира, бессмысленности его упорядочивания. В эпизоде, где он рассказывает о своей книге Пересу, он говорит о том, что часто не может управлять своими персонажами, так как они должны действовать согласно их характеру. Кроме того, заявляет, что пишет руман, а не роман. Он создает новый жанр, и это освобождает его от обязательств соблюдать рамки жанра. Сразу после этого эпизода Унамуно пишет, что герои не подозревают, что они герои его романа. После в беседе с Пересом он удивляется, поняв, что выдуманный им герой может быть с ним не согласен. Автор ведет игру с читателем: вот слова автора, а вот слова героя, передающие мнение автора, – что я на самом деле думаю? Эта игра обострена в самом начале, когда Унамуно доверяет Виктору писать пролог к «Туману», где тот даже спорит с автором (признавая его власть над собой), утверждая, что Аугусто умер собственной смертью.

В эпилоге Унамуно передает мысли собаки Переса, Орфея, о его смерти. Орфей, которому Перес обычно выкладывал все свои мысли, оказывается философом. Ссылаясь иногда на Библию и Платона, он говорит о том, как ужасно быть человеком, постоянно лицемерить, говоря, одеваясь, сохраняя мертвецов и т.д.

Но перейдем к консервативным персонажам. Маурисио, жених Эухении, абсолютно противоположен Аугусто Пересу. Он «горячий», страстный, ветреный, как стереотипный испанский герой. Кроме того, Унамуно наделяет его ленью и нерешительностью, тем самым показывая его бесперспективность. Тетя Эухении является персонажем, напрямую выражающим консервативную точку зрения. Она говорит о главенстве церкви, традиций и т.д. Ее муж, дядя Эухении, хотя и представляется полным анархистом, приверженцем введения эсперанто и т.д, на самом деле является анархистом только на словах, как сам об этом говорит. Он радуется, узнав, что Аугусто собирается жениться на его племяннице, ведь в итоге ему, как и его жене, хочется уюта и комфорта. Он называет Эухению женщиной нового поколения: самодостаточной, независимой (в общем, феминисткой). Он с самого начала не советует Аугусто на ней жениться, но потом не может устоять перед открывающейся возможностью и подбадривает Аугусто. Сама Эухения сначала кажется нам действительно такой, как о ней говорит дядя. Но после того, как обманывает Переса, пользуясь его доверием, она предстает перед нами как типичная романтическая героиня.

Еще один консервативный герой – Санчос Папарригопулус, называющий себя эрудитом. Его, как и тех, кто серьезно его воспринимает, Унамуно высмеивает в подробном описании его деятельности. Папарригопулус пишет труды, основываясь на трудах именитых эрудитов, живших до него. Ни одного труда он так и не закончил, хотя занимается этим всю жизнь, и его уже критикуют. Унамуно в этом эрудите показывает, насколько устарело и бесполезно тупое рациональное мышление. Так в чем же новизна испанского модерна? Он разбивает испанские стереотипы о собственной правоте, значимости, о ясности и четкости этого мира. Он чувствует (а иногда предчувствует) затуманенность, нечеткость состояния Испании и всей земли в начале новейшего времени, аналогично тому, как это чувствовали поэты серебряного века в России. Он заставляет задавать вопросы самому себе: а действительно ли я существую? А управляю ли я в действительности тем, чем управляю? И т.д.

Если уже Унамуно, живший около века назад, писал об устаревшем стереотипе испанского менталитета, то насколько же устарело наше сегодняшнее представление об Испании? Иногда, во время путешествия, явно чувствовался испанский темперамент, например в Гранаде или Севилье. Но это места, связанные с такими впечатлениями (с корридой, с фламенко), что не почувствовать этот темперамент было нельзя. Между тем, то же фламенко живо только из-за туризма, коррида отмирает – молодежь ею не интересуется. Но это только внешние проявления. Насколько каждый испанец соответствует стереотипу об испанцах после диктатур и войн двадцатого ве ка? Мне кажется, что сейчас Испания – европейская страна, отличающаяся от стандартной Европы не более, чем, например, Англия.

Просто из-за большей экзотичности стереотипов о ней она кажется отдаленней.


[Вернуться]

Отзывы


Нет комментариев к данной статье
   

Справка

Праздники

Вина Испании

История


   


  
   

Мадрид


Толедо


Барселона



  
   
   

Путеводитель по Мадриду - При цитировании материалов с сайта - ссылка на aboutmadrid.ru обязательна