©
   
   
   
   

Музеи

Памятники

Площади

Покупки

Экскурсии

Онлайн трансляции

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Тунис - Англия

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Бельгия - Панама

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Швеция - Южная Корея

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Бразилия - Швейцария

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Германия - Мексика

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Коста-Рика - Сербия

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Хорватия - Нигерия

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Перу - Дания

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Аргентина - Исландия

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Франция - Австралия

Смотреть онлайн. Футбол. Чемпионат мира 2018. Португалия - Испания

Смотреть онлайн.Футбол. Чемпионат мира 2018. Марокко - Иран

 
 
 


  
 






Интересные статьи
   

Гарсия Лорка – романтик.


Дата размещения:2008-08-19



Гарсия Лорка – романтик. Ему интересен народный фольклор и вообще испанский колорит, в его стихах видна полярность, типичная для романтиков, его интересует потустороннее, необъяснимое. Но колорит и фольклор в своих стихах он облекает в непривычные формы, иногда выставляя их в свете окружавших его народных распрей, полярные для романтиков понятия он сливает, а интерес к потустороннему перерастает в нечто сюрреалистическое.


Гарсия Лорка с юности «водился» с Дали, потому что был и сюрреалистом. Он обладал интуицией, чувством мира. Оно ярко проявлялось в стихах, не связанных с Испанией, из книги «Поэт в Нью-Йорке». Там сюрреалистические образы переплетаются и раскрывают ощущение происходящего, окрашивая реальность настолько, что она изменяется в наших глазах. Но даже в Америке Лорка пишет испанские стихи, создавая такие испанские строки: «Это клинок, любовь моя, это клинок». В подобных строчках любовь и смерть сталкиваются, это характерно для романтиков. Но у Гарсия Лорки эта стыковка возникает не из-за привязанностей к большим стилям, так как это едва ли его занимало, а из-за того, что он был испанцем. Испанский колорит подразумевает близость смерти и страсти, автор это чувствует и передает. Он чувствовал это и в народном творчестве: в песнях, танце, музыке. В эссе он писал о дуэнде – некой силе в искусстве, не связанной ни с формой, ни с чувством, но заставляющей эмоционально взрываться. Не знаю, было ли дуэнде в том фламенко, которое видели мы в Гранаде, но эмоциональный напор заставлял чувствовать что-то погранично страстное и опасное. Все это: дуэнде, фламенко и многие другие испанские вещи (например, коррида), воспринимаемые сейчас как туристические клише, но не являющиеся таковыми, – естественно влияли на поэта и определяли его творчество.


Но, кроме перечисленных составляющих, в творчестве Гарсиа Лорки встречается созерцание, спокойное наслаждение моментом. Как мавританский султан, неспешно размышляющий во время прогулок по своим владениям, Лорка пишет:

Струится Гвадалквивир
Струи – под цвет граната
Словно слезы и словно кровь –
Текут две реки Гранады.
Это созерцание тоже навевается родным городом. Это и бывший когда-то арабским квартал Гранады – Альбайсин, и древняя арабская крепость Альгамбра. Гуляя по ним, и сейчас чувствуешь дух наслаждения жизнью, витающий в воздухе. Но между тем ночью узкие улочки нагнетают страх и таинственность. Кроме того, цыгане, высыпающиеся на улицу, вызывают суматоху и оживление. После фламенко мы видели, как прощались между собой цыганки, только что танцевавшие перед нами. Самая старшая что-то шумно говорила молодым танцовщицам перед уходом…


[Вернуться]

Отзывы


Нет комментариев к данной статье
   

Справка

Праздники

Вина Испании

История


Заказать экскурсии в португалии в России
   


  
   

Мадрид


Толедо


Барселона



  
   
   

Путеводитель по Мадриду - При цитировании материалов с сайта - ссылка на aboutmadrid.ru обязательна